Любое производство связано с сотней процессов, которые не всегда работают безупречно. Человеческий фактор либо сбой в технике могут привести к браку продукции.
Производство обоев - не исключение. Бракованные рулоны могут быть обнаружена сразу в магазине, а могут попасть к покупателю и испортить ему ремонт. Какие повреждения считаются браком и как вести себя продавцу в случае его выявления, расскажем в этой статье.
Рассмотрим два основных вида брака и порядок действий при его обнаружении.
Возврат и обмен товара регулируется Законом о защите прав потребителя. Покупатель может вернуть не только некачественный товар, но и возвратить товар без брака в течение 2 недель с момента покупки.
1. Брак обнаружен после нарезки обойных полос
Согласно статье 18 Закона покупатель имеет право вернуть или обменять товар ненадлежащего качества либо потребовать возврат уплаченной стоимости покупки. Продавцу дается 10 дней с момента предъявления претензий на их удовлетворение.
Если покупатель не сохранил чек и упаковку, это не является основанием для отказа. Он может подтвердить свою покупку иным путем: например, сослаться на свидетельские показания или восстановить чек, подав заявление в магазин с указанием даты и времени покупки.
2. Брак обнаружен после поклейки обоев
Покупатель имеет право подать претензию в магазин, а продавец - принять товар и провести проверку качества. Если спор по-прежнему невозможно разрешить, то продавец обязан провести экспертизу, причем за свой счет.
Если экспертиза подтвердит, что недостатки товара вызваны не браком, а действиями покупателя, то последнему придется возместить убытки магазину по ее проведению.
3. После поклейки обоев различаются оттенки полос
Если покупатель не обратил внимания на разнопартийность, то магазин в праве не принимать товар и не возвращать деньги, так как это не является браком.
4. Брак выявился через долгое время после поклейки обоев
Предположим, через год покупатель обнаружил, что у обоев стирается краска, и решил обратиться в магазин с жалобой на брак. Статья 19 Закона не запрещает ему это сделать в пределах двух лет со дня покупки и только в отношении товаров без срока годности и гарантийного срока, к которым относятся и обои.
Однако, в данном случае понадобится проведение экспертизы. Она определит, действительно ли это брак или последствия неправильной эксплуатации обоев покупателем.