Брак на обоях: что делать продавцу магазина?

Любое производство связано с сотней процессов, которые не всегда работают безупречно. Человеческий фактор либо сбой в технике могут привести к браку продукции.

Производство обоев - не исключение. Бракованные рулоны могут быть обнаружена сразу в магазине, а могут попасть к покупателю и испортить ему ремонт. Какие повреждения считаются браком и как вести себя продавцу в случае его выявления, расскажем в этой статье.

Виды брака обоев

Рассмотрим два основных вида брака и порядок действий при его обнаружении.

Брак после транспортировки:

  • замятие торцов рулона,
  • поврежденная упаковка,
  • грязь и намокание рулона и т.п.

Брак после транспортировки

Производственный брак:

  • несовпадение регистра (рисунка и тиснения),
  • пятна,
  • посторонние предметы, впечатанные в рисунок,
  • механические повреждения,
  • смещение рисунка,
  • разная толщина покрытия,
  • неплотная намотка рулона и т.п.

Производственный брак


Когда покупатель имеет право вернуть бракованный товар?

Возврат и обмен товара регулируется Законом о защите прав потребителя. Покупатель может вернуть не только некачественный товар, но и возвратить товар без брака в течение 2 недель с момента покупки.

Ситуации, которые могут возникнуть у покупателя обоев:

1. Брак обнаружен после нарезки обойных полос

Согласно статье 18 Закона покупатель имеет право вернуть или обменять товар ненадлежащего качества либо потребовать возврат уплаченной стоимости покупки. Продавцу дается 10 дней с момента предъявления претензий на их удовлетворение.

Если покупатель не сохранил чек и упаковку, это не является основанием для отказа. Он может подтвердить свою покупку иным путем: например, сослаться на свидетельские показания или восстановить чек, подав заявление в магазин с указанием даты и времени покупки.


2. Брак обнаружен после поклейки обоев

Покупатель имеет право подать претензию в магазин, а продавец - принять товар и провести проверку качества. Если спор по-прежнему невозможно разрешить, то продавец обязан провести экспертизу, причем за свой счет.

Если экспертиза подтвердит, что недостатки товара вызваны не браком, а действиями покупателя, то последнему придется возместить убытки магазину по ее проведению.


3. После поклейки обоев различаются оттенки полос

Если покупатель не обратил внимания на разнопартийность, то магазин в праве не принимать товар и не возвращать деньги, так как это не является браком.


4. Брак выявился через долгое время после поклейки обоев

Предположим, через год покупатель обнаружил, что у обоев стирается краска, и решил обратиться в магазин с жалобой на брак. Статья 19 Закона не запрещает ему это сделать в пределах двух лет со дня покупки и только в отношении товаров без срока годности и гарантийного срока, к которым относятся и обои.

Однако, в данном случае понадобится проведение экспертизы. Она определит, действительно ли это брак или последствия неправильной эксплуатации обоев покупателем.


Как избежать возникновение претензий клиентов магазина
  • Не все покупатели знакомы с понятием партийности. Увидев отличающиеся оттенки полос у себя на стене, они отправятся обратно в магазин в полной уверенности, что это брак. А значит не исключены претензии и требование возврата денег. Чтобы предотвратить подобную ситуацию, при продаже продавец должен сразу проверить партийность рулонов и отсутствие явного брака.
  • Если на складе остались несколько рулонов из разных партий и покупатель готов их приобрести, то можно сделать на них скидку. Еще одним плюсом для продавца станет его рекомендация относительно поклейки разнопартийных обоев: рулоны монтируются на разные стены. Тогда на стыках отличия в оттенках будут незаметны.
  • К сожалению, многие люди читают инструкции только после того, как все пошло не так и результат не совпал с ожиданиями. Продавец может напомнить покупателям о соблюдении инструкции на рулоне и технологии поклейки обоев. А еще посоветовать проверять верх и низ обойного полотна перед началом работ. Если производитель не рекомендует иное, то полосы клеятся в одном направлении.