Реклама магазина обоев: online или offline?

В самом начале 20го века Людвиг Метцель сказал, что реклама - двигатель торговли. Под рекламой он тогда понимал объявления в газетах, что на тот момент было очень даже рабочим инструментом.

Прошло более 100 лет и теперь от слова “реклама” у многих начинает дергаться глаз. Со всех сторон на нас валится куча информации и выделить среди всего этого объема что-то действительно интересное для себя настолько сложно, что лучшей стратегией кажется не обращать внимание ни на что.

И что же делать бизнесу?

Как рассказать о себе покупателям и при этом не свести их с ума?

С помощью каких инструментов добраться до своей целевой аудитории?

И сколько это будет стоить?

Cегодня мы поговорим о рекламе магазина обоев, расскажем про подходящие инструменты и свой опыт.


Рекламу можно разделить по разным признакам, целям и способам оценки. Мы будем условно делить всю рекламу на 2 большие группы:

интернет-реклама (онлайн)

реклама вне интернета (оффлайн).

Реклама в интернете -

это те объявления, которые вы видите, находясь в сети. Вы получаете рекламное сообщение не просто так, а потому что попали в целевую аудиторию рекламодателя. Значит вы соответствуете определенным параметрам по полу, возрасту, интересам, роду деятельности и т.п.

Онлайн-рекламу можно разделить на такие виды:

1. Контекстная реклама

2. Таргетированная реклама

3. Реклама через лидеров мнений и их интернет-площадки (блоги, например)

4. Вирусная реклама

5. E-mail рассылка

SEO - оптимизацию и работу с социальными сетями мы умышленно не включили в этот список. Это огромные, постоянно действующие истории. Они в конечном итоге направлены на ту же цель, что и реклама, но работают по другим алгоритмам. Это стратегические решения, не быстрые.

Оффлайн - реклама -

это те инструменты и способы, которые мы привыкли называть "традиционными".

Ее можно разделить по типам размещения:

1. Внутренняя

Например, навигация или баннеры внутри торговых центров.

2. Наружняя

Например, большие баннеры или экраны вдоль дорог, перетяжки, брендирование остановок общественного транспорта.

3. В различных СМИ

Сюда относятся журналы, газеты, телевидение и радио.

4. В транспорте

Например, обявления на спинках сидейний в автобусах.

5. Печатная раздаточная реклама

Это листовки, брошюры, визитки - все, что раздают промоутеры.

Все эти типы рекламы имеют место быть и могут сработать вполне эффективно.

Однако не стоит забывать, что мир все больше уходит в сеть. Поколение миллениалов все реже ходит в магазины и все больше времени проводят в интернете.

Вокруг современного покупателя такой огромный поток информации, что велика вероятность слить рекламный бюджет в трубу. Например, если не правильно определить способ размещения рекламного послания.

Реклама в интернете более персонализирована. Скорее всего ее увидят только те люди, которым она может быть интересна. Уже благодаря этому бюджет значительно снижается, ведь нам не нужно распыляться на людей, которым наш товар не интересен.

По данным статистики, современный покупатель обязательно “посерфит сеть” перед тем как пойти в тот или иной магазин. Поэтому нужно цеплять его именно тут, в интернете.

Но с другой стороны, увидев яркую и привлекательную вывеску магазина, человек тут же может понять, что для полного счастья ему не хватает ваших обоев.

Поэтому, отвечая на вопрос “Какая же реклама наиболее эффективна?” следует полагаться на тот опыт и условия, которые у вас есть.

Наш опыт рекламы розничного магазина

В своем розничном магазине мы проводили тесты различных типов рекламы. Вот что получилось.

Оффлайн - инструменты:

Реклама на радио крутилась в течение 1 месяца. Потрачено 50 000 руб. Отследить эффективность невозможно.

В течение 3-х месяцев по городу ездили 3 брендированных автобуса. Стоимость такой рекламы - 100 000 руб. Отследить эффективность невозможно.

Сложность: если вы решаетесь на такой вид рекламы, тщательно контролируйте, чтобы транспорт вовремя мыли. "Грязная" реклама смотрится не очень эффектно.

В течение нескольких недель по выходным у нас работали промоутеры. Места мы выбирали самые оживленные и недалеко от магазина.

Листовок раздали много, каждая из них давала право получить скидку при покупке обоев. С помощью этой меры мы отслеживали активность.

Общие затраты на печать рекламных материалов и оплату услуг промоутеров составили около 10 000 рублей.

Таким образом, на оффлайн - рекламу мы потратили 160 000 рублей. Оценить окупаемость вложений возможным не представляется.

Онлайн - инструменты

Контекстная кампания продолжается у нас 2 месяца. Затраты составили 8 000 рублей.

За эти деньги нашу рекламу видели почти 150 000 человек! Это в городе с населением в 400 000. Из них на сайт перешли более 1000 человек.

Таргетированная кампания длится также 2 месяца. Затраты составили 6 000 рублей.

Общий охват аудитории составил около 120 000 человек. Переходов на сайт примерн6о столько же, сколько и с контекстной рекламы.

Вся наша реклама вела на специальную посадочную страницу. На которую мы потратили около 1000 рублей на покупку домена и неделю на разработку.

Большое преимущество интернет-рекламы в том, что мы можем точно отследить:

Сколько людей ее увидели

Сколько перешли по объявлению

Сколько совершили интересующие нас действие (например заказ обратного звонка)

И что в итоге?

На интернет-рекламу мы потратили в 10 раз меньше денег и охватили почти 300 000 человек.

Мы можем точно отследить все движения по нашему объявлению и скорректировать его в любой момент, что крайне сложно сделать с оффлайн-рекламой.

Да, возможно мы упустили часть целевой аудитории, которая не пользуется интернетом. Но, согласитесь, эта часть очень мала.

Минусом интернет-рекламы является тестовый период. То есть часть бюджета нужно просто слить, чтобы проверить какие объявления работают. Но не забывайте, что с тестового периода вы тоже получаете покупателей, только в меньшем количестве.

При разработке интернет-кампании обязательно учитывайте, что у вас есть 1-2 секунды, чтобы заинтересовать покупателя. Поэтому объявление должно быть ВАУ: ярким, понятным, привлекающим внимание.

Впрочем, в оффлайн рекламе это правило тоже работает. Даже не так: в оффлайне это правило особенно актуально, поскольку ваша реклама должна привлечь именно вашу ЦА. В интернете-то она в любом случае будет показана только тем, кого может заинтересовать.

Желаем вам эффективной рекламы и отличных продаж!

Ставьте лайки,подписывайтесь на наш канал!

Всем обои!