Как выбрать подходящий ассортимент для магазина обоев

Выбор ассортимента для магазина вызывает трудности у новичка. Пока у новоявленного предпринимателя нет опыта продаж обоев, опираться приходиться на собственное чутье или помощь поставщика.

Чтобы избежать фатальных ошибок и сориентироваться в обойном мире, предлагаем вам несколько рекомендаций.


Популярные виды обоев

Прежде чем формировать ассортимент обоев в магазине, необходимо разобраться в самом товаре. Существует немало классификаций покрытий для стен по разным признакам. По типу основы самыми распространенными можно назвать бумажные и флизелиновые обои.

Бумажные обои

Один из самых популярных видов, привлекающий своей низкой ценой, простотой поклейки и разнообразием рисунков. Такие обои состоят из одного или нескольких слоев бумаги, поэтому к их плюсам можно отнести экологичность и теплоизоляцию.

Однако бумажные покрытия недолговечны. Они быстро выгорают на солнце и плохо переносят влагу. Исключение составляют пенообои - благодаря покрытию из вспененного акрила их можно мыть. Симплекс и дуплекс производятся только из бумаги, поэтому подходят исключительно для сухих помещений.


Флизелиновые обои

Флизелин, так же как и бумага, состоит из целлюлозы, но отличается большей прочностью и надежностью. Флизелиновые покрытия долговечны и красивы: на многослойную основу наносится объемный рисунок, устойчивый к повреждениям.

Флизелин может быть единственным материалом для изготовления покрытий. Либо он служит основой, а верхний слой имеет другой состав, например, виниловый. Этот слой образует на поверхности красивый рельефный рисунок.

Флизелиновые обои под покраску универсальны в применении, они прослужат долго и без проблем перенесут многократные окрашивания. Их текстура создается путем горячего тиснения. Но после поклейки лучше не затягивать с окрашиванием стен, чтобы не успеть повредить объемную поверхность.

Обои различаются и по типу покрытия. Основа покрывается слоем из бумаги, акрила или винила. Последний можно назвать одним из самых востребованных и его выбирают многие покупатели.


Виниловые обои

Винил, или ПВХ - это эластичный и стойкий материал, который делает виниловые обои довольно универсальным покрытием. Слой винила наносится на разную основу - бумажную или флизелиновую. Они выдерживают влажную уборку, а моющиеся не боятся и более основательной чистки.

Обои с добавлением нитей шелка называют шелкографией. Они выглядят очень привлекательно, но относятся уже к более дорогому сегменту. Вспененный винил представлен в большом многообразии дизайнов, при этом по оптимальной цене. Горячее тиснение имеет структурную поверхность и хорошо скрывает небольшие неровности стен. Но клеить такие обои нужно аккуратно, чтобы не повредить рельеф.


Кроме материалов, обои различаются по размерам. Отечественная продукция чаще всего представлена в рулонах шириной 0,53 м и 1,06 м. Европейские фабрики придерживаются стандартов 0,70 м или 1,06 м.

Многие предпочитают именно широкие обои. Чаще всего они имеют флизелиновую основу. Благодаря этому их проще клеить, а количество стыков заметно меньше по сравнению с полуметровыми покрытиями. Однако, есть и минусы. При всей легкости монтажа для поклейки широких обоев нужно минимум двое человек, одному поклеить метровые полосы довольно сложно.


Разновидностей рулонов по длине немного. Самый популярный размер среди производителей - 10,05 м. Иногда обои имеют длину 15 м. Флизелиновые обои под покраску могут быть увеличены до 25 м.

В ассортименте компании РЕГИОНПРОЕКТ есть все самые популярные обои. Обратитесь к менеджеру, чтобы получить оптовый прайс-лист.


Какой должен быть ассортимент в магазине

Формирование ассортимента - процесс трудозатратный и длительный. Скорее всего, со временем он изменится под влиянием новых знаний о ваших покупателях и приобретенного опыта работы в обойном бизнесе.

На первоначальном этапе для выбора товара и создания ассортимента для магазина мы рекомендуем проанализировать несколько моментов:

  1. Ценовой сегмент. Определитесь, в каком сегменте вы планируете работать. Ваш магазин будет ориентироваться на обычных покупателей? Тогда следует наполнить магазин ассортиментом по низкой цене. Вы желаете привлечь более требовательную публику? Предложите ей эксклюзивные коллекции из высокого ценового сегмента.

  2. Если конкретной направленности у магазина не будет, то распределение по сегментам в розничных ценах выглядит так:

    Обои 0,53 метра
    Обои 1,06 метра
    Низкий
    до 350 рублей
    до 1100 рублей
    Средний -
    от 1100 до 1600 рублей
    Средний
    от 350 до 600 рублей
    от 1600 до 2000 рублей
    Средний +
    от 600 до 1000 рублей
    от 2000 до 2500 рублей
    Дорогой
    от 1000 рублей
    от 25000 до 4500 рублей
    Премиум
    от 4500

  3. Колористики и рисунки. Обойная коллекция состоит в среднем из 4-5 цветов. Если вы готовы поддерживать широкий ассортимент, то можно представить в магазине все варианты. Если же есть ограничения, то выберите 3 цвета. Они будут хорошо заметны на полке и дадут покупателю возможность выбрать. Лучше сделать акцент на светлых оттенках: они популярнее у потребителя, чем темные.

  4. Обойные рисунки делятся на несколько типов:

    • абстракция - необычные орнаменты, яркие краски, часто - стилизация под живопись;
    • вензель - классический рисунок из ажурных растительных линий;
    • арабески и дамаски - восточные узоры из геометрических фигур и переплетающихся линий;
    • флористика - цветочные и растительные рисунки;
    • полоска - вертикальная или горизонтальная, толстая или тонкая;
    • геометрия - круги, треугольники, клетка;
    • однотонные - отсутствие рисунка, используются как фон.


    Предпочтения покупателей нередко зависят от региона. Например, у наших южных клиентов пользуются популярностью арабески и вензели, а у партнеры из центральных регионов - абстракция и цветы.

  5. Виды и размеры. Наполненный магазин вызывает у потребителя больший интерес и желание сделать покупку. Поэтому ассортимент должен быть разнообразный и включать в себя все виды обоев. На отдельные виды можно сделать упор, например, на вспененный винил на флизелиновой основе или обои горячего тиснения, которые часто лидируют по продажам.
  6. Если говорить о размерах, то метровые обои более привлекательны для покупателей. Примерное соотношение метровых и полуметровых покрытий составляет 60/40 в пользу первых.

  7. Типы помещений. Одни обои более универсальны и подходят к любой комнате, другие - идеальны для определенных помещений. Например, моющийся винил чаще всего клеят на кухне. Его доля составляет примерно 40% от общего ассортимента. Оставшиеся 60% занимают обои для гостиной, спальни, детской и прихожей.

  8. Конкуренты. Перед открытием собственного магазина будет не лишним провести анализ структуры ассортимента обоев в магазине конкурента. Оцените, какой ценовой сегмент он выбрал, какие рисунки и виды обоев. Пообщайтесь с продавцом, чтобы выяснить, что пользуется спросом. Такая информация от более опытного игрока на рынке поможет вам составить выигрышный ассортимент и отказаться от товаров с низкой популярностью.

При рассмотрении каждого из перечисленных пунктов делайте поправку на региональность. Интерес покупателей, ценовой сегмент и спрос на определенные коллекции варьируется от города к городу.


Менеджеры компании РЕГИОНПРОЕКТ с радостью поделятся с вами информацией об обойных хитах, расскажут о популярных цветах и стилях и предложат качественный ассортимент, основываясь на рейтинге продаж в вашем городе.