Как собирать информацию у клиентов

Вы можете долго изучать конкурентов, проводить маркетинговые исследования, изучать статистику и собирать данные.

Потом на основании полученной информации выдвигать гипотезы, проверять их и делать выводы.

После этих выводов появится стратегия развития вашего бизнеса.

Это сложный путь.

А есть более простой:


СПРОСИТЕ У ПОКУПАТЕЛЕЙ

Ваши покупатели — это очень ценный источник информации.

Они расскажут вам почему сделали покупку именно у вас, что понравилось и что плохо, чем хороши конкуренты и какая у них ценовая политика, какие преимущества продуктов и сервиса они видят и как принимают окончательное решение.

Главное правильно и вовремя задавать покупателям вопросы!

Классические способы сбора обратной связи это:

1. Опрос

2. Фокус-группа

Сегодня поговорим про опросы.

Опросы могут быть разных видов:

Анкетирование

Уместно проводить на выходе из магазина.

Неплохо иметь 2 варианта анкет. Один — для тех, кто сделал покупку, и второй список вопросов для тех — кто уходит без покупки.

Анкета должна содержать не более 7 вопросов, чтобы респондент не устал и шел на контакт до последнего вопроса.

Содержание вопросов зависит от ваших целей.

Хотите получить обратную связь по ассортименту? Спросите "Какое впечатление на вас произвели товары в нашем магазине? Нашли ли вы то, что искали?"

Чтобы получить отзыв о работе продавцов, попросите оценить их работу от 1 до 5, например.

Обратите внимание, что лучше задавать открытые вопросы, т.е. те, на которые нельзя ответить "да" или "нет".

NPS — опрос (определение индекса лояльности покупателей).

Этот опрос поможет понять сильные и слабые стороны вашего магазина.

Он очень простой, состоит всего из 2-х вопросов:

1. Попросите покупателя оценить вероятность того, что они порекомендуют ваш магазин своим друзьям и знакомым от 1 до 10.

2. Спросите, почему вам поставили именно такую оценку.

Затем используйте простой алгоритм, чтобы вычислить уровень лояльности:

Посчитайте количество оценок от 1 до 6. Найдите долю в % от общего количества ответов.

Посчитайте количество оценок 9 и 10. Найдите долю в % от общего количества ответов.

Затем вычтите из доли оценок 9 и 10 долю оценок 1-6. Полученный результат и будет индексом лояльности - NPS.

Из комментариев покупателей вы узнаете, что следует улучшить в вашем магазине.

Стремитесь, чтобы NPS был выше 80%.

Этот опрос можно проводить как на выходе из магазина, так и по телефону, если у вас интернет-магазин.

Это простые инструменты, которые помогут вам получить очень важную информацию для развития магазина и продаж.

И самое ценное — эта информация «из первых рук».