В прошлые выходные мы открыли фирменный магазин обоев VICTORIA STENOVA в Иваново. И хотим поделиться с Вами своим опытом.
Основные этапы открытия магазина:
- Регистрируем ИП или открываем ООО. Оформляем юридические документы.
- Выбираем помещение, исходя из того, какая площадь нам нужна.
- Оборудование. Это как техника, необходимая для работы магазина, компьютер, принтер, кассовый аппарат и т.д. Так и специальные стеллажи для обоев.
- Выбираем ассортимент. Удачно подобранный ассортимент на начальном этапе - хороший старт для развития бизнеса.
- Подбираем персонал. Это визитная карточка Вашего магазина, такая же, как ассортимент и вывеска.
- Реклама. Она поможет привлечь первых покупателей и обеспечит успешный запуск Вашего бизнеса.
Для РЕГИОНПРОЕКТа многие из этих пунктов не вызвали сложностей, т.к. у нас уже есть опыт по оптовым продажам обоев: юридическое оформление, подбор ассортимента, выбор оборудования и набор грамотного персонала. В команде РЕГИОНПРОЕКТа профессиональные юристы, маркетологи, hr-менеджер. Мы сами поставляем обойное оборудование, а в обойном бизнесе уже 12 лет, и выбор ассортимента - наше кредо. Мы открыли фирменный магазин обоев от фабрики Victoria Stenova, нашего давнего и надёжного партнёра. Самым непростым для нас оказался выбор помещения.
Несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при выборе помещения для обойного магазина.
Помещение.
в торговом центре или в отдельно стоящем помещении;
в центре города или в спальном районе;
рядом с конкурентами или вдали от них;
наличие парковки для покупателей;
юридическая чистота, заключение договора аренды непосредственно с собственником помещения.
Мы выбирали помещение, опираясь на максимальное количество преимуществ:
центр города;
целевой трафик;
парковка рядом;
площадь, необходимая нам по расчётам;
фасад должен просматриваться и привлекать покупателей;
оптимальная арендная плата.
От ваших первоначальных затрат на рекламу зависит, насколько быстро именно Ваш покупатель найдёт Вас!
Реклама.
- Радио. Целевой опрос показал Радио Энерджи. Срок - один месяц. Затраты - 50 тысяч рублей.
- Телевидение. Дорого и сложно отследить эффективность. Пока не стали использовать.
- Реклама на транспорте. Запустили три брендированных автобуса. Срок - три месяца. Затраты - 100 тысяч рублей.
- Промоутеры. В радиусе 1 километра от магазина промоутеры раздавали листовки с 13% скидкой на покупку обоев.
- Социальные сети. Контекстная и таргетированная реклама в инстаграме и вконтакте. Акция Stenova Friends.
Общая сумма затрат на рекламу - 200 тысяч рублей.
Единовременные расходы на открытие магазина площадью 207 кв.м. составили:
(*по предварительным подсчётам)
оборудование обойное |
1 миллион 800 тысяч рублей |
свет, монтаж |
500 тысяч рублей |
обеспечительный платёж по аренде |
165 тысяч рублей |
техника: компьютер, принтер, кассовый аппарат и т.д. |
260 тысяч рублей |
праздничное открытие |
50 тысяч рублей |
вывеска |
150 тысяч рублей |
закупка обоев |
около3 миллионов рублей |
реклама |
200 тысяч рублей |
Итого |
более 6 миллионов рублей |
Ежемесячные расходы:
(*по предварительным оценкам)
аренда |
160 тысяч рублей |
зарплата |
100 тысяч рублей |
реклама |
100 тысяч рублей |
налоги |
350 тысяч рублей |
Итого |
около 700 тысяч рублей |
Почему, открыв магазин обоев фабрики VICTORIA STENOVA, мы не рискуем?
- Victoria Stenova - один из самых популярных обойных брендов в России.
- 80% коллекций от Victoria Stenova - хиты.
- Victoria Stenova регулирует ценовую политику и защищает своих партнёров от демпинга конкурентов.
Если Вы открываете фирменный магазин VICTORIA STENOVA, мы обеспечим Вас всем необходимым. Работая с нами, Вы получаете:
- Книгу по продукту.
- Систему найма персонала. Результат - обученные профессиональные продавцы.
- Книгу по открытию магазина: все процессы связанные с открытием и запуском магазина.
- Продуманную систему логистики и поставки товара.
- Аналитику продаж и маркетинговое обеспечение.
Вы всё ещё думаете открывать ли магазин с нами? Принимайте решение взвешенно, обдуманно, но в конкретные сроки. Вы сможете начать зарабатывать прямо сейчас!
А теперь - кейсы по развитию обойного бизнеса от наших друзей и партнёров.
Евгений Чухарев, сооснователь сети обойных магазинов Euro-oboi, делится своим опытом:
- Начало бизнеса - с точки на рынке.
- Первый закуп - в Польше. Удача - востребованный ассортимент. Обои известных фабрик, таких, как Erismann и другие.
Выбор коллекций:
- рейтинг продаж
- мнение продавца
- собственное мнение
- Самое сложное - открыть первый магазин.
Типичные ошибки начинающего обойщика:
- Не должно быть пустых полок.
- Продавцы - "лицо" магазина. Они приветливы, дружелюбны и профессионально подготовлены.
- Самое важное - не стоять на месте, а расти и развиваться.
Реклама:
- Наружная: баннеры.
- Радио.
- Социальные сети.
- На сегодняшний момент - 23 года на рынке, 15 обойных магазинов.
Лайфхаки от Евгения Чухарева:
- Отлично подобранный дружелюбный профессиональный персонал.
- Чистота в магазине.
- Превосходный ассортимент.
- *Идея-фикс: при продаже обоев дарить котят - милые животные очень располагают к себе покупателей.
“Обойный бизнес - это легко”:
- Слаженная команда.
- Надёжные поставщики.