Структура ассортимента в обойном магазине.

Вы давно на рынке. У Вас сформировался определённый ассортимент, который устраивает Ваших покупателей. Трафик есть. Продажи на стабильном уровне. Сильно не растут, но и не падают. На соседней улице открывается новый обойный магазин, с ультрамодным современным подходом ко всему: оформлению помещения, стеллажам, выбору ассортимента, обслуживанию покупателей.




Ваши действия:

  1. Ничего не делать. Продолжать и дальше работать в выбранном ритме. Но Вы прекрасно понимаете, что часть трафика у Вас уйдёт, а если не предпринимать шагов, то Вы и вовсе потеряете узнаваемость в этом районе.
  2. Активизировать рекламу. Например, листовки в этом районе, акции и т.д. Мера хорошая, но временная.
  3. Пересмотреть свой подход к бизнесу. Это вовсе не значит, что нужно подстраиваться под конкурента. Достаточно объективно оценить Ваши плюсы и минусы, и сделать акцент на усилении преимуществ, а недостатки перевести в достоинства.

Очень важный момент - грамотно выстроить структуру ассортимента. Кто и что Вам в этом помогут?

  1. Ваши клиенты. Проанализируйте. Какие типы обоев более востребованы Вашими клиентами? Какие марки берут чаще и в какие комнаты, интерьер? В каком процентном соотношении у Вас покупают, например, бумажные обои и виниловые? Что больше привлекает: обои с рисунком или однотонные? Какой тональности обои спрашивают чаще? Обратная связь от Ваших клиентов - источник Вашего грамотного подхода к бизнесу.
  2. Тенденции в мире обоев. Что модно в этом сезоне? Удивляйте своих клиентов и предлагайте им новинки.
  3. Еженедельное предложение. Мне импонирует подход, который используется менеджерами и управленцами в других бизнесах - каждую неделю, например, акцентировать внимание покупателей на определённой марке. Это некое раскручивание бренда. Но важно, не просто предлагать всем покупателям, а выстроить концепцию предложения конкретной марки. Таким образом, Вы последовательно знакомите Ваших покупателей с ассортиментом, грамотно и продуманно. А не секрет, что большинству людей нужно время, чтобы определиться с выбором обоев, мебели, предметов освещения, и даже с такими деталями, как выключателями, обойным клеем, ручками для дверей. В дизайне интерьера важны все детали. Такой подход поможет Вам оценить каждую марку и её востребованность на рынке в отдельности.

Итак, перейдём к структуре ассортимента в обойном магазине и самым классическим позициям на рынке.

ВИДЫ.

Виниловые обои.

  • они хорошо клеятся, их можно мыть,они часто используются для оформления кухни, ванной и прихожей;
  • они достаточно плотные и хорошо скрывают недостатки стен, универсальны для оформления любых комнат;
  • эффектно выглядят, на них прекрасно ложится перламутр, блёстки и другие декоративные элементы.
  • Бумажные.

  • экологичные;
  • устойчивы к влаге, перемене температур и механическим повреждениям;
  • недорогие.
  • Обои под покраску.

  • хорошо скрывают изъяны и недостатки стен;
  • их можно перекрашивать несколько раз;
  • чем больше краски наносится, тем покрытие становится более крепким и долговечным.
  • ЦЕНЫ.

    Обои 0,53 метра
    Обои 1,06 метра
    Низкий
    до 350 рублей
    до 1100 рублей
    Средний -
    от 1100 до 1600 рублей
    Средний
    от 350 до 600 рублей
    от 1600 до 2000 рублей
    Средний +
    от 600 до 1000 рублей
    от 2000 до 2500 рублей
    Дорогой
    от 1000 рублей
    от 25000 до 4500 рублей
    Премиум
    от 4500

    Но если Вы сделаете подробный анализ потребностей Ваших клиентов в процентном соотношении, Ваши полки в магазине будут более ориентированы на клиента и, несомненно, товар на них не будет залёживаться.

    КОНКУРЕНТЫ.

  • проанализируйте основных конкурентов в Вашем районе;
  • оцените трафик;
  • изучите их ассортимент, цены и качество;
  • оцените реакцию потребителя на ассортимент конкурента;
  • попробуйте их преимущества адаптировать под Ваш ассортимент и посмотреть реакцию потребителя.
  • ДИЗАЙНЫ.

  • выбирайте поставщиков, которые постоянно развиваются, и предлагают новинки, в тренде сезона
  • дизайны порой очень сложно объективно оценить, поэтому важно чётко представлять портрет потребителя, тип мышления и выбора, в зависимости от возраста и профессии. Люди в возрасте часто выбирают классические орнаменты, молодые женщины более склонны к новым трендам и веяниям моды
  • Мы рассмотрели ключевые моменты подбора ассортимента в Ваш магазин.


    Менеджеры компании РЕГИОНПРОЕКТ с радостью поделятся с вами информацией об обойных хитах, расскажут о популярных цветах и стилях и предложат качественный ассортимент, основываясь на рейтинге продаж в вашем городе.