Вывеска с названием магазина - это его лицо и визитная карточка. Она первая встречает посетителей, поэтому владельцы заботятся о ее внешнем виде и тщательно подходят к разработке дизайна.
Установка наружной вывески до сих пор окружена множеством вопросов. Является ли она рекламой? Какую информацию допустимо указывать? Нужно ли разрешение? Рассмотрим мнение правовых органов и поищем ответы в нашей новой статье.
Задумав сделать вывеску на магазин, предприниматели часто уделяют внимание исключительно ее оформлению и содержанию. При этом они стараются вместить на табличку как можно больше данных, пренебрегая требованиями законов РФ. Все это грозит предприятию немалыми штрафами.
Первым делом владельцу магазина необходимо определить, относится ли его вывеска к понятию «реклама». От этого будут зависеть, потребуется ли ему разрешение администрации города.
Таким табличкам не нужно разрешение от госорганов, равно как и переносным штендерам с той же информацией. А вот если вы захотите разместить на вывеске сообщение о товарах и услугах, снижении цены или новой акции, то она будет расцениваться как рекламная.
Наружная реклама устанавливается на зданиях и земельных участках только после согласования и заключения срочного договора с их владельцем. Монтаж баннеров на собственности муниципалитета или государства разрешается после проведения аукциона или конкурса. Сложнее всего добиться разрешения установить рекламу на крыше или стене многоквартирного дома. Этот вопрос обсуждается на собрании жильцов. Не менее 2/3 собственников должно дать свое согласие на общем голосовании.
Основное различие вывески и рекламы - цель
Казалось бы, все просто, но споры вокруг способа разграничения понятий «реклама» и «вывеска» все еще существуют. Судебная практика выносит противоречивые решения, в которых одну и ту же конструкцию относят то к наружной рекламе, то к информационной табличке.
В проблеме попыталась разобраться ФАС, которая в письме «О разграничении понятий вывеска и реклама» дала свои пояснения. Она определила, что вывески, содержащие коммерческое обозначение или вид товаров, продаваемых в магазине, не носят рекламного характера.
ИП и ООО имеют право использовать вывески и информационные таблички для своих магазинов. Однако, власти каждого региона предъявляют свои требования к их оформлению, распространяющиеся на цветовую гамму, размер букв, общую площадь конструкции и т.д. Обоснование этому есть: администрация заботится об благоустройстве территории, поэтому вывески не должны своим чрезмерным разнообразием нарушать архитектуру зданий и облик улиц.
Так, для предпринимателей Москвы столичные чиновники разработали ряд собственных ограничений на внешний вид вывесок, например, текст может занимать не более 10 м и быть не выше 0,5 м. Те бизнесмены, которые не хотят использовать типовые идеи, должны предоставить дизайн-проект и согласовать его с Москомархитектурой.
Демонтаж. Если требование властей по демонтажу не выполнено, они обращаются в суд и ждут его решения либо убирают вывеску самостоятельно без судебного вывода. Если конструкция расположена на городском здании, то суд скорее всего признает действия властей правомерными.
Административный штраф. Отсутствие разрешение на установку рекламы чревато штрафными санкциями:
Решение о наложении штрафа выносит арбитражный суд.
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, тщательно изучите, какая информация должна быть на вывеске и какой текст хотите разместить вы. Если вы уверены, что ваш баннер носит рекламный характер, согласуйте его размещение с местными властями, получите официальное разрешение и работайте спокойно.