Продажа обоев: оффлайн vs. онлайн

Несмотря на то, что онлайн продажи шагают в гору семимильными шагами, традиционный ритейл все еще жив и не собирается уступать свои позиции.

Продажа обоев также покоряет просторы интернета. Привычные магазины строительных и отделочных материалов превращаются в электронные каталоги с доставкой товаров на дом. Удобно, быстро, просто, но…

Как способ торговли обоями выбрать и в чем преимущества и недостатки каждого из них, обсудим в этой статье.


Особенности розничных магазинов обоев

Как уже не раз говорилось, открытию магазина по продаже обоев предшествует большая работа. В первую очередь, это анализ рынка и конкурентской активности. Хотите выделяться и отличаться от сотни других торговых точек с отделочными материалами? Придется найти надежного поставщика и проработать структуру ассортимента. Далее необходимо заняться поиском подходящего места для аренды. Этот шаг является одним из самых значимых, ведь хорошее помещение определяет уровень трафика и количество потенциальных покупателей. После заключения договора аренды наступает творческий момент: продумывание оформления торгового зала, заказ оборудования, расстановка и выкладка товара. И, наконец, заключительное действие - найм продавцов. Этот этап требует не меньшей ответственности, чем все остальные, ведь от правильного персонала зависят ваши продажи, качество сервиса и атмосфера в магазине.

Торговля обоями оффлайн позволяет вам напрямую контактировать с вашим покупателем. Вы видите его, можете с ним пообщаться, изучить его проблемы и потребности, тем самым улучшая собственные бизнес-процессы. Да и клиент легко вас найдет, если магазин находится в проходимом месте.

Однако, местоположение может стать и недостатком. Ошибка в выборе помещения может помешать вашему успеху, даже несмотря на отличный ассортимент и грамотных сотрудников. Также вы не имеете возможности контролировать обстановку вокруг. Завтра рядом может открыться конкурент и переманить потенциальных покупателей в свою торговую точку.

Помимо этого, при открытии традиционного магазина обоев стоит быть готовым к значительным расходам:

  • закупка партии товаров,
  • аренда помещения,
  • его содержание,
  • формирование фонда оплаты труда,
  • уплата налогов и др.

Как работает продажа обоев через интернет

Одним из основным преимуществ интернет-торговли является быстрый старт. Первоначально вы можете даже не иметь товара на складе и протестировать нишу с минимальными затратами. Все, что вам понадобится - недорогой лэндинг (одностраничный сайт) и рекламная кампания. Поняв, что шансы на успех есть, вы сможете безбоязненно вкладывать средства в развитие своего бизнеса.

А дальше начинается создание полноценного интернет-магазина обоев, которое потребует затрат сил и финансов. Многие покупатели все еще консервативно относятся к этому виду продукции, и желание посмотреть и потрогать рулоны в живую зачастую отталкивает их от покупок в интернете. Поэтому ваш сайт должен стать гостеприимным и удобным магазином, а каталог - подробной и привлекательной витриной. Не пренебрегайте качеством изображений и текстов в описании. Чем больше информации, тем более вероятно, что посетитель купит ваш товар.

Немаловажной составляющей онлайн-бизнеса является организация доставки заказов. Уважение и внимание заслуживает тот магазин, в котором у покупателя не возникло сложностей с получением товара. Клиенты в больших городах давно привыкли к возможности увидеть свои покупки в день заказа, потребители в отдаленных городах готовы подождать, но и тем и другим вы должны предложить выбор способа доставки:

  • курьер на дом;
  • Почта России;
  • получение заказа в постаматах;
  • самовывоз из терминала транспортных компаний и т.д.

Самым важным недостатком интернет-магазина можно назвать сложность коммуникации с клиентами. Чтобы они узнали, что вы существуете и доверились вашему имени, вам потребуется значительный маркетинговый бюджет и много времени по сравнению с традиционной розницей.

Существует немало рекламных каналов в интернете, вот некоторые из них:

  1. поисковая оптимизация;
  2. контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google AdWords;
  3. размещение товаров на агрегаторах Яндекс.Маркет, Mail.Торг, Google Merchant Center и др.;
  4. smm (ведение групп в соцсетях);
  5. таргетинговая реклама в соцсетях;
  6. e-mail рассылки;
  7. контент-маркетинг.

При этом для каждого интернет-магазина может сработать одно и не сработать другое. Результаты индивидуальны, и принятие решений должно основываться на статистике по работе каналов. А для того, чтобы ее собрать, необходимы тесты, время (часто - не один месяц) и финансы.

Интернет-бизнес продолжает расти с поразительной скоростью, но большинство людей по-прежнему предпочитают делать покупки в обычных магазинах, так что у розничных продавцов все еще есть широкие возможности.

Какой вариант вы выберете, зависит от ваших идей, видения и от того, как вы хотите взаимодействовать с клиентами.

Менеджеры РЕГИОНПРОЕКТа всегда на связи и готовы оказать поддержку.