Каждый продукт на полке в магазине должен находиться на своем месте и быть заметным. Маркетологи давно выявили взаимосвязь выкладки товаров и роста спроса на них.
Для обойного ассортимента существуют свои правила и особенности мерчендайзинга. Пользуясь ими, вы сможете правильно расположить товар на стеллажах, что представит его в самом выгодном свете, повысит удобство выбора для посетителей и увеличит продажи магазина.
Мерчендайзинг можно определить как способ невербальной маркетинговой коммуникации с потребителем, воздействующий на желание купить и принятие соответствующего решения.
Инструментов для достижения этих целей довольно много. Это и обстановка в торговом зале, и освещение, и цветовое оформление. Но одним из главных способов общаться с покупателем и влиять на него является выкладка товаров (фейсинг).
Правила выкладки неразрывно связаны с психологическим восприятием человека. Исходя из этого, было выявлено 7 законов, некоторые из которых можно применить и к обойному бизнесу:
Закон концентрации. Ассортимент должен располагаться по определенной схеме, а не хаотично.
Закон единства.Товары из одной категории или группы должны находиться в одном месте.
Покупатель должен иметь возможность свободно перемещаться по залу. Товар нужно расположить таким образом, чтобы его можно было рассмотреть и потрогать, не боясь что-то испортить и уронить.
Согласно исследованиям, 68% клиентов начинают обход помещения магазина против часовой стрелки, то есть справа налево. Поэтому нужно продумать размещение стеллажей и товаров согласно этому маршруту.
Мерчендайзеры говорят о существовании «золотого треугольника» - участка торгового зала между входом, кассой и самым продаваемым товаром. Так что желая продать интересующий вас ассортимент, располагайте его внутри этого треугольника.
Качественная представленность обоев в магазине зависит от нескольких составляющих:
Рассмотрим каждый пункт подробнее.
Для продажи обоев идеально подходят торговые площади правильной формы, желательно прямоугольной. Потолки должны быть высокими, чтобы повесить освещение: минимальное расстояние от нижней части светильников до пола составляет 2,6 метра.
Если план помещения магазина подразумевает выступы и карманы, то их можно использовать для зонирования. В этих зонах размещаются те группы товаров, к которым нужно привлечь внимание.
Освещение помещений магазина обоев очень важно для выгодной выкладки товаров. Осветительные приборы могут быть нескольких типов:
Правильный свет позволяет продемонстрировать все внешние достоинства полотна: рисунок, рельеф и эффекты. Но обязательно учитывайте, что освещение в магазине отличается от домашнего, и предупреждайте об этом покупателей.
Стеллажи и накопители дают возможность не только показать ассортимент обоев в магазине, но и хранить товарный остаток. Как правило, рулоны закрепляются на стендах горизонтально, но в магазинах самообслуживания удобнее использовать вертикальное расположение.
Рулоны шириной 0,53 м и 1,06 м выкладываются на разных видах выставочных стендов. Высокое оборудование осложняет демонстрацию товара, который расположен наверху. В таких случаях полезны в работе обойные выклейки и каталоги.
Полезно организовать специальный уголок для покупателя с удобными креслами и тумбами для каталогов, где клиент сможет отдохнуть, проконсультироваться с менеджером и изучить образцы коллекций.
Горизонтальная выкладка на торговом оборудовании позволяет воспринимать обойный рисунок максимально приближенно к реальности. При этом нужно соблюдать расстояние между рулонами:
Обои необходимо группировать либо по производителю, либо по типу. Чтобы решить, какой критерий взять за основу, определитесь с целью:
Внутри каждой группы распределяйте товар по цене – от максимальной к минимальной, учитывая движение основного потока покупателей.
Навигация на стеллажах поможет покупателям сориентироваться в ассортименте. На полках обозначаются либо производитель, либо тип обоев. Делить обои по назначению не стоит, так как этот критерий субъективен.
Чтобы не повредить рулон, ценники крепятся к бортценнику, а не к товару. На стеллажах размещается стрип-лента, на которой вывешивается сопутствующий товар: наклейки, салфетки, кисточки или валики.
Около 15% потребителей любят новинки и стремятся пробовать их первыми. Поэтому надписи «Новинка» или «Новая цена» привлекают внимание клиентов и становятся способом увеличения оборота магазина. Аналогично работают надписи «Хит» и «Акция», повышающие продажи на 20-30%.
Однако, избегайте переизбытка шелфтокеров и наклеек - покупатель быстро устанет от них и перестанет замечать.
Мы предоставляем партнерам оборудование, выклейки обоев и фотообоев для торгового зала и каталоги коллекций.
Узнайте подробности у нашего менеджера.