Как открыть магазин обоев в большом городе

Большой город - это масса возможностей для начинающего предпринимателя. Однако, бизнес там имеет свои особенности и нюансы.

Как подготовиться к открытию магазина обоев в большом городе, что учесть и каких ошибок избегать - эти вопросы рассмотрим в сегодняшней статье.


Особенности бизнеса в больших городах

К крупным населенным пунктам относятся города с численностью населения от 100 тысяч человек:

Распространено мнение, что самыми популярными для старта бизнеса являются Москва и Санкт-Петербург. Эту точку зрения опровергает рейтинг по оценке деловой активности в России. В 2015 году журнал РБК опубликовал список самых быстрорастущих городов страны. В качестве критериев оценки брался рост различных показателей: уровень населения, увеличение транспортных потоков, количество заведений в сфере услуг, наличие крупных торговых сетей и др. В итоге в первую десятку попали (сделать картинкой):

Примечательно, что обе столицы не вошли в этот список. А это значит, что предпринимательство успешно развивается и в других городах.

Собираясь открыть бизнес в большом городе, нужно быть готовым к главному вызову - конкуренции. Во многих крупных населенных пунктах обширную долю рынка занимают федеральные DIY сети или местные мощные игроки, с которыми придется побороться за клиентов и прибыль.

Из очевидных плюсов мегаполисов можно назвать большое число жителей, а значит и потенциальных покупателей. Все, что требуется от предпринимателя - привлечь их и предложить качественный и интересный товар.


На что обратить внимание при открытии магазина обоев

Запуску собственного бизнеса предшествует серьезная работа. Прежде чем открыть магазин обоев в большом городе, необходимо проанализировать следующие моменты:

Рынок

Оценка обойного рынка города является самым первым и главнейшим шагом для начинающего предпринимателя. Подробный анализ позволит построить стратегию ведения бизнеса, определиться с форматом работы магазина, просчитать доходы и расходы и распределить бюджет.

Можно поискать информацию в интернете. Для целей анализа подойдут сайты других магазинов и региональные статистические данные (например, уровень жизни населения в вашем городе). Важно обратить внимание на строительную отрасль, так как ее развитость напрямую влияет на спрос на отделочные материалы.

Обязательно стоит посетить обойные торговые точки и строительные центры, чтобы в живую изучить конкурентов: как они оформляют зал, какое оборудование используют, какой товар и в какой ценовой категории предлагают, сколько клиентов в день обслуживают. Можно попробовать поговорить с продавцами и выяснить полезные данные.

Все добытые сведения помогут выяснить слабые места конкурентов и определить ваши перспективы и возможности на рынке города.


Место

Удачное расположение магазина - один из факторов его успеха. В больших городах, как правило, есть множество торговых центров, куда люди ездят за покупками. Причем этот маршрут может быть уже сложившимся и именно по нему идет основной поток покупателей.

Место для магазина должно быть очень проходимым. В идеале помещение лучше арендовать там, где уже сформировался кластер тематических торговых точек. Например, во Владивостоке есть улица с десятками специализированных магазинов с отделочными и строительными материалами, которые успешно работаю, соседствуя друг с другом.


Ассортимент

Выбор ассортимента для магазина обоев основан на многих факторах. Прежде всего, он зависит от предпочтений покупателей и благосостояния региона.

В формировании товарной матрицы вновь поможет анализ конкурентов. Планируя открыть большой магазин обоев, можно рискнуть и подобрать разнообразный ассортимент, которого нет у других. Однако, не стоит забывать, что этот риск влечет за собой немалые расходы. Второй вариант - идти по уже проверенной дороге. Если другие магазины предлагают обои в среднем ценовом сегменте, нет смысла запускать бизнес в классе премиум.


Персонал

Обои - довольно сложный продукт для продажи. Продавец должен знать его на 100%, чтобы правильно преподнести покупателю. В хороших магазинах персонал работает по несколько лет, при этом переманивание продавцов конкурентами совсем не редкость.

Владельцы магазинов в крупных городах применяют продвинутые способы обучения кадров: вебинары, образовательные материалы и тесты, выезды на фабрики, электронные презентации и фильмы.

Для проверки уровня сервиса и качества работы персонала магазина используются тайные покупатели. Такой контроль выявит все недочеты и покажет, каких знаний не хватает сотрудникам.


Это интересно Мотивацию выбора потребителей психологи называют айсбергом: человек делает выбор, на 10% опираясь на логику и разум и на 90% основываясь на эмоциях и подсознании. Открывая магазин обоев, не стоит ориентироваться на рациональную составляющую мотивации клиента, влияйте на его впечатления.

Продажа обоев основана на эмоциях, фантазии и визуализации. Хорошо, если у продавца есть дизайнерское мышление, и он способен помочь покупателю представить свой интерьер с понравившимися полотнами на стенах.


Типичные ошибки при открытии магазина

  1. Открыть магазина обоев в месте, где арендодатель предложил дешевую цену
    Дешево - не всегда хорошо. Прежде всего, нужно обращать внимание на покупательский спрос, а не на стоимость аренды.
  2. При выборе ассортимента ориентироваться только на собственный вкус
    Если владелец магазина сам с удовольствием купит свой товар, это не значит, что его оценят клиенты. Помимо личного мнения стоит учитывать рекомендации поставщика и опыт конкурентов.
  3. Ориентироваться исключительно на успех соседнего магазина, открываясь рядом
    Безусловно, анализ успешных конкурентов необходим, но при запуске бизнеса важно исходить из своих имеющихся ресурсов: бюджета, формата магазина, товарного предложения и т.д.

Наши клиенты работают во многих крупных городах России, и мы поделимся с вами опытом и расскажем все об обойном рынке.

Обратитесь к нашим менеджерам за консультацией.