Большой город - это масса возможностей для начинающего предпринимателя. Однако, бизнес там имеет свои особенности и нюансы.
Как подготовиться к открытию магазина обоев в большом городе, что учесть и каких ошибок избегать - эти вопросы рассмотрим в сегодняшней статье.
К крупным населенным пунктам относятся города с численностью населения от 100 тысяч человек:
Распространено мнение, что самыми популярными для старта бизнеса являются Москва и Санкт-Петербург. Эту точку зрения опровергает рейтинг по оценке деловой активности в России. В 2015 году журнал РБК опубликовал список самых быстрорастущих городов страны. В качестве критериев оценки брался рост различных показателей: уровень населения, увеличение транспортных потоков, количество заведений в сфере услуг, наличие крупных торговых сетей и др. В итоге в первую десятку попали (сделать картинкой):
Примечательно, что обе столицы не вошли в этот список. А это значит, что предпринимательство успешно развивается и в других городах.
Собираясь открыть бизнес в большом городе, нужно быть готовым к главному вызову - конкуренции. Во многих крупных населенных пунктах обширную долю рынка занимают федеральные DIY сети или местные мощные игроки, с которыми придется побороться за клиентов и прибыль.
Из очевидных плюсов мегаполисов можно назвать большое число жителей, а значит и потенциальных покупателей. Все, что требуется от предпринимателя - привлечь их и предложить качественный и интересный товар.
Запуску собственного бизнеса предшествует серьезная работа. Прежде чем открыть магазин обоев в большом городе, необходимо проанализировать следующие моменты:
Оценка обойного рынка города является самым первым и главнейшим шагом для начинающего предпринимателя. Подробный анализ позволит построить стратегию ведения бизнеса, определиться с форматом работы магазина, просчитать доходы и расходы и распределить бюджет.
Можно поискать информацию в интернете. Для целей анализа подойдут сайты других магазинов и региональные статистические данные (например, уровень жизни населения в вашем городе). Важно обратить внимание на строительную отрасль, так как ее развитость напрямую влияет на спрос на отделочные материалы.
Обязательно стоит посетить обойные торговые точки и строительные центры, чтобы в живую изучить конкурентов: как они оформляют зал, какое оборудование используют, какой товар и в какой ценовой категории предлагают, сколько клиентов в день обслуживают. Можно попробовать поговорить с продавцами и выяснить полезные данные.
Все добытые сведения помогут выяснить слабые места конкурентов и определить ваши перспективы и возможности на рынке города.
Удачное расположение магазина - один из факторов его успеха. В больших городах, как правило, есть множество торговых центров, куда люди ездят за покупками. Причем этот маршрут может быть уже сложившимся и именно по нему идет основной поток покупателей.
Место для магазина должно быть очень проходимым. В идеале помещение лучше арендовать там, где уже сформировался кластер тематических торговых точек. Например, во Владивостоке есть улица с десятками специализированных магазинов с отделочными и строительными материалами, которые успешно работаю, соседствуя друг с другом.
Выбор ассортимента для магазина обоев основан на многих факторах. Прежде всего, он зависит от предпочтений покупателей и благосостояния региона.
В формировании товарной матрицы вновь поможет анализ конкурентов. Планируя открыть большой магазин обоев, можно рискнуть и подобрать разнообразный ассортимент, которого нет у других. Однако, не стоит забывать, что этот риск влечет за собой немалые расходы. Второй вариант - идти по уже проверенной дороге. Если другие магазины предлагают обои в среднем ценовом сегменте, нет смысла запускать бизнес в классе премиум.
Обои - довольно сложный продукт для продажи. Продавец должен знать его на 100%, чтобы правильно преподнести покупателю. В хороших магазинах персонал работает по несколько лет, при этом переманивание продавцов конкурентами совсем не редкость.
Владельцы магазинов в крупных городах применяют продвинутые способы обучения кадров: вебинары, образовательные материалы и тесты, выезды на фабрики, электронные презентации и фильмы.
Для проверки уровня сервиса и качества работы персонала магазина используются тайные покупатели. Такой контроль выявит все недочеты и покажет, каких знаний не хватает сотрудникам.
Продажа обоев основана на эмоциях, фантазии и визуализации. Хорошо, если у продавца есть дизайнерское мышление, и он способен помочь покупателю представить свой интерьер с понравившимися полотнами на стенах.
Наши клиенты работают во многих крупных городах России, и мы поделимся с вами опытом и расскажем все об обойном рынке.
Обратитесь к нашим менеджерам за консультацией.