Как продать дорогой товар. Розница.

В Вашем магазине, скорее всего, есть ассортимент как среднего класса, так и премиум. Сегодня поговорим о товарах премиум-класса. Если речь идёт об обоях, то это обои от 4500 руб и выше. В чём сложность предложить клиенту обои не за 400 руб, а по цене в 10 раз дороже?





Особый подход к организации магазина, предлагающего дорогие товары:

  1. Интерьер, парковка, оформление магазина, торговая площадь, персонал - всё должно быть на высшем уровне, если Вы предлагаете товары премиум-класса.
  2. Обучите продавцов техникам работы с состоятельными и требовательными покупателями и следите за их применением на практике.
  3. Используйте техники продаж из других сегментов торговли. Экспериментируйте!
  4. Каждый клиент - это Ваша возможная прибыль! Научите Ваших продавцов не оценивать покупателей по внешнему виду, но уметь найти подход к каждому клиенту!
  5. Для Вас важно, чтобы клиенты возвращались к Вам и советовали своим друзьям? Тогда используйте техники сервисного и послепродажного обслуживания.

Почему выгодно продавать дорогой товар?

  • высокая маржинальная прибыль, позволяющая вкладываться в развитие;
  • лояльные клиенты;
  • в период экономических спадов дорогой сегмент - наиболее устойчивый.

Посмотрите на обои от фабрики Mirabella. Они представляют собой образец воздушности, лёгкости, изысканности. Такие обои выделяют себя из другого ассортимента не только безупречными техническими характеристиками, они влюбляют в себя с первого взгляда! И да, это - премиум-сегмент!


Как правильно продавать?

  • знать и уметь донести до покупателя технические характеристики товара;
  • самое важное - понимать и уметь красиво рассказать о выгодах товара, уметь отстроиться от конкурентов!

В премиальном сегменте действует принцип - чем больше выгод от приобретения товара Вы клиенту озвучиваете, тем больше вероятность того, что покупатель не уйдёт с пустыми руками.

Последовательность продажи дорогого товара:

  1. Клиент покупает продавца.
  2. Клиент покупает интерьер.
  3. Клиент покупает товар.

Глядя на эти обои, мы будто оказываемся в янтарной комнате Царского села под Петербургом. Роскошь и убранство императорских дворцов проникает в наши души! Клиенты премиум-сегмента - это цари и царицы в душе! Помните об этом, предлагая им Ваш продукт!


Внешность и личностные характеристики продавца:

  • безупречный внешний вид;
  • улыбка и доброжелательность продавца;
  • отсутствие зависти по отношению к клиенту.

Уровень оплаты труда:

  1. В премиум сегменте не стоит экономить на зарплате. Уровень должен быть выше, чем в среднем по рынку. Иначе лучшие продавцы будут работать у конкурентов.
  2. Не ставьте верхнюю планку! Пусть лучшие продавцы зарабатывают много! И могут себе позволить покупать вещи премиум-сегмента!

Возражения.

  • проведите в торговом зале пару тройку часов, послушайте, какие чаще всего возражения озвучивают клиенты;
  • на планёрке обсудите эти возражения и приёмы их снятия;
  • если это не подействовало, наймите коуча или сами проведите тренинг по отработке возражений!

Полезные фишки для Ваших продавцов:

  • делайте скидки для постоянных покупателей, чьи покупки превышают средний чек;
  • выявите тип покупателя: рациональный или эмоциональный;
  • задавайте уточняющие вопросы;
  • следите за реакцией клиента;
  • используйте эмоциональные аргументы;
  • не упоминайте в разговоре конкурентов;
  • не суетитесь и не заискивайте перед покупателем;
  • не используйте оценочных слов: дорого, дёшево и т.д.
  • применяйте стратегии убеждения.

Что отличает европейцев? Сдержанность, изысканность, лаконичность, тактичность, уместность. Мы ездим в Европу и перенимаем манеры европейцев. Утончённость - вот что отличает этот дизайн от фабрики Mirabella. И это же качество присутствует у клиентов дорогого сегмента.


Работая в сфере оптовых продаж с крупными клиентами около 10 лет, сделала выводы:

  • равные отношения с клиентом - залог успеха;
  • какого бы уровня покупатель не был - он всего лишь человек, со своими слабостями;
  • клиент покупает не Ваш товар, а Вас и Ваш бренд, а только потом - товар;
  • цена - не аргумент, аргумент - проблемы, которые решает Ваш продукт, и выгоды, которые получает клиент;
  • клиенты, готовые позволить себе товары премиум-класса, как правило, смотрят не на цену, а на возможности, на перспективу