В России обои были и остаются самым популярным видом отделочных материалов для стен. Если вы решили открыть обойный магазин, стоит основательно подготовиться к этому мероприятию.
РЕГИОНПРОЕКТ работает на рынке декора уже 11 лет, и за это время наша команда изучила все тонкости этого бизнеса. Мы хотим рассказать вам о необходимых шагах и поделиться своими рекомендациями.
Оптовые поставщики обоев - ваши главные партнеры в бизнесе, поэтому их надежность является ключевым фактором. Чтобы сделать правильный выбор, обратите внимание на несколько моментов:
Для любого магазина важны три «М» - место, место и еще раз место. Если торговый павильон находится в строительном центре, трафик покупателей обеспечивается популярностью этого ТЦ. А вот для отдельно стоящего магазина лучше выбрать густонаселенные районы и оживленные улицы, желательно с парковкой.
Если вы приглядели помещение для аренды, не спешите его снимать. Понаблюдайте, какие люди живут в этом районе и ходят мимо, какой их примерный достаток, кто они - женщины, мужчины, семейные пары, студенты. Это поможет «нарисовать» портрет ваших будущих покупателей и посчитать примерный трафик в данном месте.
Организовать продажу обоев можно на площади от 50 кв. м. Это пространство займет торговый зал, место для хранения остатков и комната для персонала. Имеет ли смысл создавать отдельный склад, решать вам. Мы же определим плюсы и минусы его наличия:
Плюсы:
Минусы:
Обойные производители выпускают новые коллекции регулярно, так что потеряться в многообразии ассортимента несложно. Составить оптимальную матрицу для вашего магазина можно тремя путями:
Чтобы максимально полно и наглядно представить ассортимент обоев в магазине, необходимо выбрать правильное торговое оборудование. Если складской остаток будет хранится прямо в зале, то подойдут стеллажи с накопителями. Для размещения каталогов и организации уголка покупателей нужны специальные тумбы. В зависимости от площади и планировки помещения вы можете подобрать стандартное оборудование или изготовить его на заказ.
Если вы решились на открытие собственного дела, закон обязывает вас зарегистрироваться в налоговых органах в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или общества с ограниченной ответственностью (ООО).
Самой простой формой ведения бизнеса является ИП. Она предполагает минимальное количество отчетности и хорошо подходит для начинающих. Для регистрации в качестве ИП нужно лично либо удаленно подать пакет документов в налоговую:
В заявлении указываются личные данные и код деятельности по ОКВЭД. В нашем случае это код 47.53.3 - Торговля розничная обоями и напольными покрытиями в специализированных магазинах.
Вместе с перечисленными документами подается еще и заявление о выборе системы налогообложения. Если в вашем регионе разрешен ЕНВД (единый налог на вмененный налог), то можно выбрать его. Размер налога зависит от физических показателей (площади торгового помещения, количества работников и др.) с поправкой на региональные коэффициенты.
Если воспользоваться ЕНВД не получается, то вам подойдет УСН (упрощенная система налогообложения). Есть 2 варианта уплаты этого налога: 6% с доходов либо 15% с доходов за вычетом расходов.
В течение трех дней налоговая рассмотрит документы и выдаст свидетельство о постановке на учет в качестве ИП.
Создание ООО как полноценного юридического лица требует больше действий. Для регистрации все учредители подают пакет документов в налоговые органы (личное присутствие обязательно):
К основным документам прикладывается заявление о выборе системы налогообложения. У ООО тоже есть альтернатива - основная система налогообложения (ОСН) либо упрощенная (УСН). При пользовании ОСН вы обязаны уплачивать все налоги, предусмотренные законом, и регулярно отчитываться в налоговую.
Через 5 дней ФНС зарегистрирует ООО и выдаст соответствующее свидетельство.
Найти хороший персонал непросто, а ведь продавцы магазина напрямую влияют на продажи и привлечение клиентов. Перед отбором кандидатов разберемся, какой человек подойдет на эту должность.
Обои - товар, требующий качественной устной презентации. Это значит, что продавец должен уметь говорить и строить свою речь грамотно и четко.
Доброжелательный настрой и открытость персонала расположит к себе клиента, подтолкнет его к диалогу и последующей покупке.
Делайте ставку не на опыт кандидатов, а на их активность и желание работать в обойном бизнесе. Технике продаж можно научить, а вот искренний энтузиазм идет от души. Он гораздо ценнее, и в перспективе такой сотрудник будет работать лучше.
Когда вы определились, дайте новым продавцам время на изучение торговых марок, видов и свойств обоев в вашем ассортименте. Хорошо, если для этого есть вспомогательные материалы.
Работая с РЕГИОНПРОЕКТом, вы получите методические материалы для обучения персонала. А в дальнейшем сможете проверять его знания с помощью наших тестов.
Многие современные покупатели привыкли изучать интернет-каталоги магазинов до их посещения. Обои и стройматериалы - не исключение.
Создайте подробный сайт с качественными фотографиями, ценами, адресом и временем работы магазина. Это станет еще одним стимулом для клиента выбрать именно вас. Запуск рекламной кампании в интернете также привлечет внимание к вашему бизнесу и поможет повысить узнаваемость.
На фоне новых технологий старые способы все еще эффективно работают. Предложите клиентам акцию, которая поможет продвинуть торговую марку или увеличит средний чек и денежный оборот магазина в целом.
Для целостного восприятия и погружения покупателя в атмосферу вашего магазина можно использовать брендированные «мелочи»: монетницы, наклейки, униформу для продавцов.
Хотели бы вы, чтобы кто-то вас поддержал на этом пути? РЕГИОНПРОЕКТ - тот самый надежный поставщик обоев, который поможет вам открыть собственный бизнес и расширить уже существующий.
Обратитесь к нашим менеджерам за консультацией.