Как открыть магазин обоев

В России обои были и остаются самым популярным видом отделочных материалов для стен. Если вы решили открыть обойный магазин, стоит основательно подготовиться к этому мероприятию.

РЕГИОНПРОЕКТ работает на рынке декора уже 11 лет, и за это время наша команда изучила все тонкости этого бизнеса. Мы хотим рассказать вам о необходимых шагах и поделиться своими рекомендациями.


Шаг 1: Ищем оптовых поставщиков


Оптовые поставщики обоев - ваши главные партнеры в бизнесе, поэтому их надежность является ключевым фактором. Чтобы сделать правильный выбор, обратите внимание на несколько моментов:

  1. Где находится поставщик - близость к вашему городу положительно влияет на сроки доставки и ее стоимость.
  2. Какой ассортимент предлагает - возможность выбора привлечет больше разных покупателей, а значит увеличит вашу прибыль. С качественным товаром можно не беспокоиться о недовольствах клиентов.
  3. По какой цене продает - чтобы конкурировать на рынке, вы должны иметь возможность устанавливать выгодные цены. Закупочная цена влияет на наценку, а значит и на прибыль вашего магазина.
  4. Какие условия предоставляет - вопросы оплаты, сроков доставки, возврата товара или замены брака должны обговариваться заранее и закрепляться в договоре.
  5. Есть ли дополнительные возможности - если один поставщик закрывает все ваши потребности, это идеальное сотрудничество. У такого партнера вы не только закупите товар, но и получите консультацию, помощь в открытии и оформлении магазина, маркетинговую поддержку и полное сопровождение бизнеса.

Шаг 2: Подбираем торговую площадь и склад


Для любого магазина важны три «М» - место, место и еще раз место. Если торговый павильон находится в строительном центре, трафик покупателей обеспечивается популярностью этого ТЦ. А вот для отдельно стоящего магазина лучше выбрать густонаселенные районы и оживленные улицы, желательно с парковкой.

Если вы приглядели помещение для аренды, не спешите его снимать. Понаблюдайте, какие люди живут в этом районе и ходят мимо, какой их примерный достаток, кто они - женщины, мужчины, семейные пары, студенты. Это поможет «нарисовать» портрет ваших будущих покупателей и посчитать примерный трафик в данном месте.

Организовать продажу обоев можно на площади от 50 кв. м. Это пространство займет торговый зал, место для хранения остатков и комната для персонала. Имеет ли смысл создавать отдельный склад, решать вам. Мы же определим плюсы и минусы его наличия:

Плюсы:

  • компактное хранение,
  • можно держать оптимальный запас,
  • стоимость аренды ниже, чем у торговых площадей.

Минусы:

  • дополнительные затраты на сотрудников, технику и аренду,
  • сложность складского учета.

Шаг 3: Выбираем ассортимент и оборудование


Обойные производители выпускают новые коллекции регулярно, так что потеряться в многообразии ассортимента несложно. Составить оптимальную матрицу для вашего магазина можно тремя путями:

  1. Положиться на собственную интуицию. После анализа конкурентов и целевой аудитории вы сможете определить ценовой сегмент и предпочтения покупателей. Исходя из этих знаний, выбирайте нужный товар у поставщика.
  2. Пробовать на практике. Это самый долгий и затратный путь, который, к сожалению, не исключает ошибок. Только пробуя закупать разные коллекции и оценивая их спрос у покупателей, вы найдете идеальный ассортимент для вашего магазина.
  3. Довериться поставщику. Когда рядом с вами сотрудники РЕГИОНПРОЕКТа, выбор ассортимента уже не пугает. Менеджер подскажет, что хорошо продается, какие цвета и стили популярны у покупателей. Мы работаем по всей РФ, и опыт каждого успешного клиента - это бизнес-план для нового партнера в том же городе, который точно будет эффективным.

Чтобы максимально полно и наглядно представить ассортимент обоев в магазине, необходимо выбрать правильное торговое оборудование. Если складской остаток будет хранится прямо в зале, то подойдут стеллажи с накопителями. Для размещения каталогов и организации уголка покупателей нужны специальные тумбы. В зависимости от площади и планировки помещения вы можете подобрать стандартное оборудование или изготовить его на заказ.


Шаг 4: Оформляем документы


Если вы решились на открытие собственного дела, закон обязывает вас зарегистрироваться в налоговых органах в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или общества с ограниченной ответственностью (ООО).

Самой простой формой ведения бизнеса является ИП. Она предполагает минимальное количество отчетности и хорошо подходит для начинающих. Для регистрации в качестве ИП нужно лично либо удаленно подать пакет документов в налоговую:

  • заявление по форме №Р21001,
  • копия паспорта,
  • квитанция об уплате госпошлины (800 рублей).

В заявлении указываются личные данные и код деятельности по ОКВЭД. В нашем случае это код 47.53.3 - Торговля розничная обоями и напольными покрытиями в специализированных магазинах.

Вместе с перечисленными документами подается еще и заявление о выборе системы налогообложения. Если в вашем регионе разрешен ЕНВД (единый налог на вмененный налог), то можно выбрать его. Размер налога зависит от физических показателей (площади торгового помещения, количества работников и др.) с поправкой на региональные коэффициенты.

Если воспользоваться ЕНВД не получается, то вам подойдет УСН (упрощенная система налогообложения). Есть 2 варианта уплаты этого налога: 6% с доходов либо 15% с доходов за вычетом расходов.

В течение трех дней налоговая рассмотрит документы и выдаст свидетельство о постановке на учет в качестве ИП.

Создание ООО как полноценного юридического лица требует больше действий. Для регистрации все учредители подают пакет документов в налоговые органы (личное присутствие обязательно):

  • заявление по форме №Р11001 с указанием кода ОКВЭД,
  • копии паспортов учредителей,
  • устав ООО в 2х экземплярах,
  • решение или протокол об учреждении,
  • договор об учреждении – если учредителей двое и больше,
  • документы по юридическому адресу (гарантийное письмо и копия свидетельства о праве собственности),
  • квитанция об уплате госпошлины (4000 рублей).

К основным документам прикладывается заявление о выборе системы налогообложения. У ООО тоже есть альтернатива - основная система налогообложения (ОСН) либо упрощенная (УСН). При пользовании ОСН вы обязаны уплачивать все налоги, предусмотренные законом, и регулярно отчитываться в налоговую.

Через 5 дней ФНС зарегистрирует ООО и выдаст соответствующее свидетельство.

Важно! Вот несколько моментов, на которые стоит обратить внимание:
  • в случае каких-либо требований ИП отвечает личным имуществом, а ООО - только размером уставного капитала;
  • если у вас нет дохода в первые месяцы работы магазина, это не снимает с вас обязанности подавать налоговые декларации. В этом случае они называются «нулевыми»;
  • если вы закрываете свой бизнес, об этом необходимо уведомить налоговые органы.


Шаг 5: Набираем персонал


Найти хороший персонал непросто, а ведь продавцы магазина напрямую влияют на продажи и привлечение клиентов. Перед отбором кандидатов разберемся, какой человек подойдет на эту должность.

Обои - товар, требующий качественной устной презентации. Это значит, что продавец должен уметь говорить и строить свою речь грамотно и четко.

Доброжелательный настрой и открытость персонала расположит к себе клиента, подтолкнет его к диалогу и последующей покупке.

Делайте ставку не на опыт кандидатов, а на их активность и желание работать в обойном бизнесе. Технике продаж можно научить, а вот искренний энтузиазм идет от души. Он гораздо ценнее, и в перспективе такой сотрудник будет работать лучше.

Когда вы определились, дайте новым продавцам время на изучение торговых марок, видов и свойств обоев в вашем ассортименте. Хорошо, если для этого есть вспомогательные материалы.

Работая с РЕГИОНПРОЕКТом, вы получите методические материалы для обучения персонала. А в дальнейшем сможете проверять его знания с помощью наших тестов.


Шаг 6: Привлекаем покупателей


Многие современные покупатели привыкли изучать интернет-каталоги магазинов до их посещения. Обои и стройматериалы - не исключение.

Создайте подробный сайт с качественными фотографиями, ценами, адресом и временем работы магазина. Это станет еще одним стимулом для клиента выбрать именно вас. Запуск рекламной кампании в интернете также привлечет внимание к вашему бизнесу и поможет повысить узнаваемость.

На фоне новых технологий старые способы все еще эффективно работают. Предложите клиентам акцию, которая поможет продвинуть торговую марку или увеличит средний чек и денежный оборот магазина в целом.

Для целостного восприятия и погружения покупателя в атмосферу вашего магазина можно использовать брендированные «мелочи»: монетницы, наклейки, униформу для продавцов.



Хотели бы вы, чтобы кто-то вас поддержал на этом пути? РЕГИОНПРОЕКТ - тот самый надежный поставщик обоев, который поможет вам открыть собственный бизнес и расширить уже существующий.

Обратитесь к нашим менеджерам за консультацией.